1 ноября 2015 г.

НЕДЕЛЯ ПОД ЗНАМЕНЕМ ДАО

Эта неделя у меня прошла под знаменем Дао.
Раньше я не знала, как это назвать.
Но когда возникали сложные ситуации, которые ставили меня перед этическим выбором, я поступала именно так. 
И только потом я узнала, что некоторые люди это называют “Дао”. 
Надо сказать, что идти под этим знаменем - довольно сложное и рискованное занятие. 
Один неверный шаг, и можно в один день лишиться всего...
И чтобы пройти ровно по этой тонкой натянутой ниточке и не свалиться в пропасть, нужно иметь твердую веру и твердые убеждения, основанные, прежде всего, на вселенских заповедях, а потом уже на собственных принципах.




К этим выводам, я, конечно, пришла не сразу.
Первое время было ощущение, что тебя будто кто-то ведет... 
Когда ты не предаешь ни себя, ни других людей, чья-то рука будто выводит тебя из архисложных ситуаций. Откуда-то приходит помощь. И все разрешается благополучно.
Я – православная христианка, и, конечно, знаю, чья это помощь, а слово “Дао” использую как термин, который многое объясняет.
Мало того, что сама я жила эту неделю под знаменем Дао, так ко мне еще три человека обратились с просьбой посоветовать, как быть. И у каждого свой, но очень сложный этический выбор.
Время что ли сейчас такое… Когда обостряются нравственно-этические вопросы и решаются судьбы…
Ну, так вот, когда приходится принимать решения, я стараюсь опираться на Дао принятия решений (Дао – праведность, справедливость, путь, мораль; сила, стоящая за всем сущим):
Я спрашиваю себя: 
1. Насколько праведна моя цель?
2. Не движет ли мной мое эго?
3. Не движет ли мной алчность? Всякий раз, когда мотивом становится алчность, а не служение другим, провал обеспечен.
4. Я в отчаянии? Если меня что-то беспокоит, я ничего не предпринимаю, пока я не одолею беспокойство и не верну себе гармонию, надежду и оптимизм.
5. Кто получит услугу, а кто пострадает? Чем большему количеству людей я окажу услугу и чем меньше народу обижу, тем значительней будет мой успех.
6. Если я делаю все, на что я способна, в любое время, значит, я действую в соответствии с Дао.
Вот такие простые и непростые вопросы.
Мне они очень помогают.
Может быть, они помогут и вам.

Искренне ваша,

Марина Летицкая

Комментариев нет:

Отправить комментарий