26 января 2019 г.

ДАЛЕКО ЛИ ДО МОРЯ?

Вы наверняка замечали, сколько  хмурых неулыбчивых лиц вокруг.
По этой отличительной черте русских людей безошибочно распознают за границей.
Можно, конечно, до бесконечности рассуждать о том, в каких суровых краях и тяжелых условиях  мы живем. Это поиск причин.
А Вы знаете, что от выражения Вашего лица напрямую зависит состояние вашего здоровья?
Да-да. Не удивляйтесь. И есть даже такое направление в психотерапии, которое этим занимается.
Если настроение хорошее, то улыбка появляется сама собой. 
А если плохое,  но человек все-таки  улыбнется, улучшится ли у него настроение? “Конечно, да!” - отвечает телесно-ориентированная психотерапия.  Дело в том, что любая улыбка, даже искусственно вызванная,  посылает сигнал в человеческий мозг: “Я счастлив!” или “Я счастлива!” 
Особенно важна улыбка для тех людей, личная жизнь которых не ладится.
В моей коучинговой  программе для женщин есть  несколько эффективных упражнений, которые помогают снять накопленные внутренние блоки и зажимы, научиться смотреть в глаза людям, быть позитивной и открытой, спокойно знакомиться и общаться.  Одно из этих упражнений имеет условное название “Далеко ли до моря?”
Нужно выйти на улицу и, встретив первого понравившегося человека, задать ему вопрос: “Скажите, далеко ли до моря?”.  И так – столько раз, сколько будет указано в домашнем задании.
Прежде чем давать задания, я  всегда все  отрабатываю на себе.
Представляете:  зима, Сибирь…  Симпатичный мужчина появился почти сразу. Подхожу я к нему: “Скажите, далеко ли до моря?” На мое удивление, он даже не смутился: “А Вам до какого, до Черного или до Баренцева?” Все-таки умный у нас город! И веселый! Даже в тридцатиградусный мороз!
Созналась я честно, что выполняю задание. Разговорились, познакомились. 
С тех пор Сергей, так зовут этого замечательного мужчину, присылает мне смски на каждый праздник с какими-нибудь веселыми пожеланиями про море.
Еще три человека, среди которых была и женщина, тоже среагировали вполне позитивно, останавливались, шутили,  и только один, мужчина лет пятидесяти, посмотрел на меня вопросительно и прошел мимо, ничего не ответив. Наверно, спешил куда-то ))).
А теперь мне и самой очень нравится улыбаться незнакомым  людям. Просто так. Кто-то улыбается мне в ответ, особенно мужчины, и даже говорят комплименты.  У кого-то просто теплеют глаза.
У меня уже появилось несколько “знакомых незнакомых мне людей”, с которыми мы здороваемся просто потому, что часто встречаемся по утрам. Это - милая пожилая женщина, мужчина с собакой,  а также водитель дежурного такси у гостиницы “Октябрьская”.  А все началось с того, что я первая улыбнулась каждому.
Жить без улыбки, быть закрытым и  агрессивным, конечно, тоже можно. Но неинтересно. И дорого. Потому что потом придется платить здоровьем.
Если у вас не получается  сразу искренне улыбаться всем, говорите каждый раз мысленно тому человеку, который оказался рядом: “Как же я рада Вас видеть!”, и результат не заставит себя долго ждать.
Попробуйте начинать день с улыбки и улыбаться своим дальним и ближним в течение трех ближайших недель  (любая привычка формируется 21 день), и вы увидите, как изменятся ваши внутренние ощущения и мир вокруг вас. А еще, возможно, у вас появятся новые хорошие знакомые,  и даже произойдут положительные изменения в личной жизни.
Всем желаю удачи!
С любовью к Вам,
Марина Летицкая



4 комментария:

  1. Хорошее упражнение! Нередко задумывался над нашими "улыбками". За границей улыбаться легче, потому что едем в нормальные страны. У нас тоже улыбаться легко ... когда встречаешь знакомого (ую). Решил для себя расширять круг знакомых. Когда встречаешь нормального человека, улыбка сама появляется на лице.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олег! Я рада, что моя заметка оказалась для Вас полезной. Пусть у Вас все получится!
      Улыбка и открытость к общению приносят свои реальные плоды в виде новых знакомств и новых отношений.
      Это подтверждается и моим личным опытом, и опытом моих клиенток.
      Знакомым легче улыбаться, потому что это безопасно. А улыбаться незнакомым людям мешает наш генетический страх (корни его лежат в истории нашей страны, культуры и т.д.).
      Снимать блоки, которые нам мешают быть открытыми к незнакомым людям, можно разными способами. В этой моей заметке - только малая часть из того, что есть по этой теме.
      И еще самое важное: улыбаться, оказывается, можно всем. И тем, кто нам кажется нормальным, как Вы говорите, и тем, кто не очень нравится. "Ненормальные" иногда выдают такие неожиданные реакции... с такой благодарностью расплываются в ответ... часто ведь это не очень счастливые люди, для которых Ваша улыбка - настоящий подарок! Неоднократно проверено на себе! Я экспериментировала много. На тех, кто нравится и на тех, кто не нравится. И от вторых получала много позитива!
      А за границей все, вообще, легко получается! Главный посыл опять же - "Как я рада Вас видеть! Как я рада, что я здесь и Вы здесь! И как я хорошо и легко себя чувствую в любом месте планеты!"
      И все.
      Можно лепить все, что угодно, на всех "языках", которые придут на ум. Тебя все равно поймут и помогут.
      А когда мы зажимаемся, боимся, это транслируется вовне и люди тоже напрягаются.
      Хотя всегда помогают и у нас, и за границей.
      Когда есть напряжение, перекрывается возможность дальнейшего диалога.
      А когда тебе классно и легко, всем хочется побыть с тобой рядом подольше, начинаются разговоры, знакомства и т.д.
      С любовью к Вам,

      Удалить
  2. Согласен, что больше всего мешают зажимы и боязнь. Когда их нет все остальное происходит естественно и просто, в том числе и улыбка. Видимо, Ваше "упражнение" помогает избавиться от этих страхов. Слышал одно из объяснений нашей (сибирской) хмурости. Идущий на контакт, часто оказывался стукачом или агентом. А когда уже знаешь человека, ведешь себя естественно и свободно.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная версия, Олег! Раньше никогда не слышала об этом. Конечно, история народа - основа культуры. И недоверие к незнакомцу культивировалось сознательно, я об это знаю не понаслышке.. Когда я работала в восьмидесятых в Подмосковье на ОЧЕНЬ секретном предприятии, мы были обязаны сообщать в первый отдел обо всех контактах с иностранцами, даже если к тебе просто подошли спросить "как пройти".

    ОтветитьУдалить