31 мая 2023 г.

ЧУВСТВО ВИНЫ: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вы постоянно чувствуете себя виноватой?
Родители, муж, начальник…
Вина – это ваша эмоциональная реакция на конкретную ситуацию.
А вы знаете, что при этом вы исполняете скрытое желание того человека, который заставляет вас испытывать это чувство?
Например, вашей маме каждый раз становится плохо с сердцем, когда вы ей “долго”, “целых три часа”, не звоните.
Чтобы понять, что происходит на самом деле, отделите свою эмоциональную реакцию.
И останется только мамино желание: скрасить свою жизнь за счет общения с вами, желание контролировать вашу жизнь, сделать так, чтобы в вашей жизни главной оставалась только мама.
Теперь подумайте, готовы ли вы платить отсутствием личной жизни за то, чтобы маме было не скучно?
Если да, то живите и дальше так, как жили.
А если не готовы? Как быть? Ведь маму нельзя обижать…
Тогда подумайте, на каких условиях вы готовы звонить маме.
Например, я готова звонить своей маме один раз в день, вечером.
Наш разговор должен длиться не более 20 минут.
Я готова рассказывать маме о том, как идут у меня дела на работе, о том, что нового случилось у моих подружек.
Но я не готова рассказывать маме о своих отношениях с мужчинами.
А теперь - самое главное.
Скажите об этом маме.
Прямо. Спокойно.
Сообщите главное: “Я буду тебе звонить обязательно, один раз в день, вечером, и рассказывать о том, как прошел день".
Будьте готовы к очередным обвинениями и “сердечным приступам”.
Как бы вам ни было тяжело, не сдавайте позиции.
Со временем вы можете внести смягчающие коррективы в ваши отношения.
Но как минимум один месяц вам следует прожить на своих условиях.
Желаю удачи!
С любовью к вам,
Марина Летицкая

Комментариев нет:

Отправить комментарий