15 августа 2019 г.

СТРАХ И ТРЕВОГА. ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО

Очень многие женщины живут в постоянной тревоге.
А если и бывают светлые моменты, то тревога сразу тут как тут: «И чего это вдруг хорошо стало? Как бы чего не случилось…»
Истоки этой тревоги нужно искать в далеком прошлом. В детстве.

Базовое доверие к миру, уверенность, что все будет хорошо, дает ребенку материнская любовь.
Та любовь, когда мать заботится о ребенке, принимая его как дар, понимая при этом, что она сама - лишь проводник, тот сосуд, через который ребенок пришел в этом мир. И что ее задача – обеспечить его здоровое развитие до тех пор, пока он не сможет жить самостоятельно.
Любовь такой матери изначально основана на принятии  личности ребенка. Ее роль – лишь направлять и поддерживать.
К сожалению, таких мам немного.
Чаще всего наши матери заботятся о нас не из состояния любви и принятия, а из состояния страха, передавая нам по наследству информацию о том, что жизнь опасна, и что нужно все время быть начеку: как бы чего не вышло.
В состоянии страха женщина, как правило, способна услышать только искаженные сигналы.
Такая мама неспособна адекватно  понять  саму себя, своего ребенка, а также правильно воспринять информацию, которая идет к ней из окружающего мира.
А дальше – все по кругу. У этой женщины растет такая же перепуганная тревожная дочь. Вот вам и семейный сценарий.
Если вы живете в состоянии постоянной тревоги, попробуйте поменять  сценарий.
Научитесь улавливать первые признаки тревоги.
При появлении тревоги каждый раз задавайте себе два вопроса:
Кому принадлежит этот страх: мне или моей маме? А, может быть, даже бабушке?
Если этот страх принадлежит мне, то какая ситуация, которая случалась со мной раньше, порождает эту тревогу?
Если вы честно ответите на эти вопросы, вы откроете много интересного и полезного для себя.
А после того, как проработаете эти вопросы, произнесите несколько предложений с двумя волшебными словами:
Я ОТПУСКАЮ тревогу.
Я отпускаю все страхи.
Я РАЗРЕШАЮ себе радоваться жизни.
Говорите это чаще.
В вашей жизни произойдут перемены. Я вам обещаю.

С любовью к вам,

Марина Летицкая

Комментариев нет:

Отправить комментарий