2 июня 2018 г.

ПЕТЯ И ДЕНЬГИ

Вчера в автобусе познакомилась с двумя замечательными парнями.
Сначала они просто разговаривали рядом.
Не услышать было невозможно:
- Мне за каждую пятерку дают по пятьдесят рублей.
- А если четверку получишь?
- Тогда забирают сто.
- А если тройку?
- Тогда триста забирают.
- А если двойку?
- А двоек у меня нет.
- А деньги куда деваешь?
- На батуте прыгаю.
Парни оказались третьеклассниками-гимназистами.
Тот, кому дают деньги, Петя. Второй - Вадик.
Вадик тоже хорошо учится. На пятёрки и четверки. Но деньги ему не дают.
На мой вопрос, стал бы он учиться ещё лучше, если бы за пятёрки платили, не задумываясь ответил: Да".
У психологов нет единого мнения по поводу денег за учёбу.
Когда ко мне обращаются с проблемами детей-школьников, я всегда рекомендую заключать с ними договоры.
Письменно.
И подробно.
И обязательно предоставить право ребёнку: пусть предложит варианты решения проблемы и укажет, за что он берётся отвечать сам, а что должны делать, по его мнению, мама/папа.
Семилетние мальчишки такие договоры составляют, что юристы отдыхают...
Но самое главное, мотивация работает безотказно.
Потому что нет принуждения.
И потому что есть добрая воля двух сторон.
В ситуации с Петей, конечно, просматривается определённый уклад семьи.
Вадик учится, потому что надо учиться. Это его обязанность.
Петя тоже считает учебу своей обязанностью. Но выглядит при этом счастливее и взрослее.
Однозначного решения у этой задачки, как и у многих других, нет.
Просто информация к размышлению.

С любовью к вам и вашим детям,

Марина Летицкая


Комментариев нет:

Отправить комментарий